Школа чуть вдали, наша 23, что от центра Понемногу процветает и традиции хранит Вам расскажем мы о том, Как все вместе тут живём Про то, с чего всё начиналось, как развивалось и росло, Про то, чем мы гордиться можем, Как знания свои умножим.
Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Главная
Школьный форум
О нас
История школы
Мы сегодня
Муниципальное задание
Расстановка педагогических кадров МКОУ СОШ №23
Педагогический коллектив
Администрация
Педагогический коллектив
Наши ветераны
Нормативно-правовая база
У С Т А В
Лицензия
Свидетельство
Свидетельство право на собственность здание МКОУ СОШ № 23
Свидетельство право на собственность земля МКОУ СОШ № 23
Свидетельство право на собственность здание Сафроновская НОШ
Свидетельство право на собственность земли Сафроновская НОШ
Положение о лагере с дневным пребыванием детей
Положение о посещении учебных занятий администрацией школы и иными участниками образовательного процесса
Положение о рейдах по микрорайону муниципального общеобразовательного учреждения
Положение о родительском комитете
Положение о службе комплексного сопровождения обучающихся
Положение об общешкольном и классных родительских собраниях
Положение о методическом объединении
Правила пользования библиотекой МКОУ СОШ № 23
Правила внутреннего распорядка МКОУ СОШ № 23
Положение об условиях обучения учащихся по индивидуальным планам МКОУ СОШ № 23
Положение об организации питания обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в МКОУ СОШ № 23
Положение об организации внеурочной деятельности МКОУ СОШ № 23
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о совещании при директоре МКОУ СОШ № 23
Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о работе с обращениями граждан МКОУ СОШ № 23
Положение о прядке и основании перевода, отчисления обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о поурочном плане в МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке приема обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о комисси по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ СОШ № 23
Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ СОШ № 23
Положение об учете неблагополучных семей МКОУ СОШ № 23
Положение об организации безопасных перевозок на школьном автобусе МКОУ СОШ № 23
Положение о школьном методическом совете МКОУ СОШ № 23
Положение о школьной научно-практической конференции обучающихся начальной школыМКОУ СОШ № 23
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МКОУ СОШ № 23
Положение о рабочей прграмме МКОУ СОШ № 23
Положение о посещении мероприятий, не предусмотренных учебным планом МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений МКОУ СОШ № 23
Положение о дежурстве администрации по МКОУ СОШ № 23
Положение о внутришкольном контроле МКОУ СОШ № 23
Положение о библиотеке МКОУ СОШ № 23
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКОУ СОШ № 23
Положение о педагогическом совете
Архив
Положение о дежурном классе
Положение о конфликтной комиссии
Положение об органах ученического самоуправления
Положение о работе с персональными данными
Положение. о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала
Положение о поурочном плане
Положение о промежуточной аттестации обучающихся
Положение о методическом совете
Положение о службе охраны труда
Положение об аттестационной комиссии
Положение о Совете по профилактике правонарушений
Порядок проведения единого государственного экзамена
Правила поведения учащихся
Положение о школьной форме
Образовательная программа
Положение о школьном методическом совете
Положение об Управляющем совете
Положение о комиссии по охране труда
Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учет
Положение о группе продленного дня
Образовательная программа
Образовательная программа 2013-2014
Учебный план 2013-2014
Учебный план УКП первое полугодие 2013-2014
Учебный план УКП второе полугодие 2013-2014
Учебный план Сафронвской НОШ
ООП НОО МКОУ СОШ № 23
Программно-методическое обеспечение 2014-2015
Учебный план 2014-2015
Материально-техническая база
План фин-хоз деятельности
Библиотечно-информационные ресурсы НОО
Библиотечно-информационные ресурсы ООО
Библиотечно-информационные ресурсы СОО
Информация об оборудовании помещений для занятий
Архив
Учебники
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. начальная школа
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. основное общее образование
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. Среднее (полное) общее образование
ОРКСЭ
Анкета учителя ОРКСЭ
ОРКСЭ для родителей
ОРКСЭ методические материалы
Приказ о выборе модулей ОРКСЭ 2013 год
Государственная итоговая аттестация
Методически материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2014 году
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2014 году
Приказ № 1394 от 25.12.2013 г Порядок проведения ГИА-9
Приказ № 1400 от 26.12.2013 г Порядок проведения ГИА-11
Приказ об утверждении сроков ЕГЭ
Организационно-территроиальная схема проведения ГИА
Разъяснение о выдаче свидетельств ЕГЭ
Действие ЕГЭ
Приказ Об утверждении единого расписания ОГЭ в 2014 году
Архив
Приказ об утверждении порядка проведения ЕГЭ
Порядок проведения ЕГЭ
ЕГЭ 2012
Бланки регистрации
Бланки ответов
Нормативно-правовая база ЕГЭ-2012
Приказ Минобразования Иркутской области № 9 -мпр от11.02.2013
О сроках проведения ГИА в 2013 году
Приказ № 1394 от 25.12.2013г. Порядок проведения ГИА-9
Приказ № 1400 от 26.12.2013г. Порядок проведения ГИА-11
Методическая работа
Открытый урок математики в 1 классе
Открытый урок математики во 2 классе
Открытый урок русского языка в 4 классе
Урок математики в 3 классе
Познавательная игра Российская империя эпохи Николая Второго
Российская империя эпохи Николая II
Урок математики в 1 «а»
Площадь прямоугольника
Планирование воспитательной работы
План урока Атмосферное давление. 7 класс
Открытый урок Атмосферное давление
Im gesunder K?rper — gesunder Geist
Последний звонок 2012
Конкурс Шоу – Менов и шоу – Вумен
НОВОГОДНИЙ КВН среди 8 – 11 классов
Режим работы школы
Календарный график
Расписание первое полугодие
Расписание второе полугодие
Расписание уроков и звонков на 2013-14 уч.год Сафроновка
Расписание внеурочной деятельности I полугодие 2013-2014
Расписание внеурочной деятельности II полугодие 2013-2014
Архив
Годовой учебный график 2012-2013
Дежурство по школе 2 четверть 2012-13 г.
Кружки и секции 12-13
Расписание 1 полугодие 12 - 13 год
Расписание внеурочной деятельности 12-13
Учебный план 2012-2013 учебный год
Годовой календарный график 2013-2014
Учебный план УКП первое полугодие полугодие 2013-2014
Учебный план 2013-2014
Публичный отчет
Самообследование МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет
Архив
Анализ воспитательной деятельности
Анализ воспитательной деятельности за 11-12 год
Анализ учебной деятельности 2011-2012 год
Анализ итоговой аттестации
Материально-техническое обеспечение
Организация питания в школе на 2012-2013 год
Для родителей
Советы логопеда
Как научить ребенка правильно говорить
Как организовать логопедические занятия дома
Советы психолога
Десять ошибок в воспитании
Как повысить интерес ребенка к учебе
Как повысить успеваемость ребенка
Как справиться со стрессом
Что родители должны говорить о наркотиках
Объявления
Список детей на 2014-2015 ученый год 1 класса
Приказы о зачислении
Питание
Меню ГПД
Меню родительское
Меню Социальное
Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательных организациях Иркутской области
Во исполнение распоряжения Министерства образования Иркутской области от 13.09.2013 г. № 899-мп
Приказ о закреплении территорий
Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ООО
ФГОС ООО
Приказ_1897
ФГОС НОО
П Р И К А З
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС СОО
П Р И К А З
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Архив
Основная образовательная программа НОО МКОУ СОШ № 23
Материалы на сайте Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Положение о порядке приема обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений МКОУ СОШ № 23
Структура управления МКОУ СОШ №23 г.Тайшета
Общероссийские образовательные порталы
Школьная жизнь
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582
Контакты

Муниципальное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 23 г. Тайшета

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Атмосферное давление

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             учитель физики

                                                   первой квалификационной категории

                                         Голованова Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

 

 


 

 

Тема урока: Атмосферное давление

 

Класс: 7

Цель урока:

Образовательная: обобщение и расширение знаний, полученных на уроках географии о строении атмосферы; формирование представлений об атмосферном давлении, роли атмосферного давления в жизни человека.

Развивающая: развитие аналитического мышления и творческой самостоятельности учащихся.

Воспитательная: привитие интереса к физике, формирование   навыка видеть практическую пользу знаний.

 

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором; учебник «Физика.7 класс», под ред. А.В. Перышкина; приборы для демонстрации опытов, подтверждающих существование атмосферного давления; план-конспект урока, презентация, выполненная в Microsoft Power Point

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

 

2. Анализ самостоятельной работы, выполненной на предыдущем уроке.

Интеллектуальная разминка: 1 — 7 слайды

 

3. Мотивация и постановка цели урока.

         Демонстрация простейших опытов:

  1. lнабор лекарства в шприц;
  2. lпереворот стакана с водой, закрытого листом бумаги;
  3. lмедицинские банки.

 

Учитель: Чтобы объяснить поставленные опыты, мы приоткроем тайну удивительного и важного физического явления, которое является темой нашего урока.

 

       Тема урока: Атмосферное давление           8 слайд

           (ученики записывают тему в тетрадь).

 

4. Актулизация знаний.

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, с какими терминами мы будем работать сегодня на уроке?

(Давление – величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к площади;

Атмосфера – воздушная оболочка Земли._

Учитель: давайте вспомним из курса географии и природоведения, что вы знаете об атмосфере. Ответьте на вопросы.

  • Как высоко простирается атмосфера над землей?

 

По своему строению атмосфера напоминает многоэтажный дом, в котором пять этажей.

Учитель: Помните ли вы, как называется каждый этаж? Давайте вспомним вместе!

 

Первый этаж – это ТРОПОСФЕРА. Тропосфера простирается до 16 км. В ней образуются облака, дождь, снег, град, ветер.  Ее называют фабрикой погоды.

  Второй этаж – СТРАТОСФЕРА (до 5о км). Здесь царство стужи с температурой – 400С. Небо стратосферы – черного или темно-фиолетового цвета, в стратосфере образуются перламутровые облака.         

  Третий этаж – МЕЗОСФЕРА (до 80 км). Здесь очень разряжен. В этом слое находится газ (озон), который защищает все живое на Земле от вредного действия ультрафиолетовых лучей Солнца. Здесь образуются серебристые облака.

  Четвертый этаж – ТЕРМОСФЕРА  (до 150 км). Здесь невиданная жара: 1000 - 20000С. Но плотность воздуха мала. Здесь наблюдается полярное сияние.

  Пятый этаж – ЭКЗОСФЕРА (от 150 км и выше). Это внешняя оболочка атмосферы, простирается на 500 – 600 км. Ее называют слоем рассеяния.

  • Каков химический состав атмосферы?

Учащиеся: Азот, аргон, кислород, углекислый газ…

     

                     Инертные газы

 

Азот – 78%        Кислород – 21%      Инертные газы – 0,97%       Углекислый газ – 0,03%

 

5.Объяснение нового материала

Учитель: Мы с вами вспомнили, что атмосфера состоит из газов. Как вы думаете, а почему молекулы не улетают в мировое пространство?

Ученики: Как все тела, молекулы газов, входящих в состав воздушной оболочки Земли, притягиваются к Земле.

 

Учитель: Чтобы покинуть Землю, они должны обладать скоростью не меньше 11,2 км/с, это вторая космическая скорость. Большинство молекул имеют скорость меньше 11,2 км/с    

Учитель: Попробуйте ответить, а почему атмосфера “не оседает” на поверхность Земли?

Ученики: Молекулы газов, составляющих атмосферу, движутся непрерывно и беспорядочно.

Учитель: Теперь поговорим о давлении. Вы чувствуете, что атмосфера на вас давит? (нет) Так может быть никакого атмосферного давления нет? Давайте докажем, что оно существует: теоретически и практически.

(работа с учебником: п.40, первые три абзаца)

Вывод 1: воздух имеет массу ? имеет вес ? оказывает давление на все тела.

Учитель: Почему же мы его не чувствуем? Ответить на этот вопрос нам поможет слайд.

 

   (Обучающиеся записывают определение атмосферного давления в тетрадь)

Учитель: А теперь докажем существование атмосферного давления с практической точки зрения.

         В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел опыт. (работа с учебником стр. 103 рис.122)

         Давайте и мы с вами повторим опыт Герике.

   (опыт с магдебургскими полушариями)

Учитель: Многие явления, окружающие нас в обычной жизни, объясняются существованием атмосферного давления. Давайте вернемся к опытам, проведенным в начале урока и объясним их.

     (Объяснение опытов)

Учитель: Задумывались ли вы над тем, как мы дышим?

   (объяснение процесса дыхания)

   Дополните текст недостающими словами:

Диафрагма увеличивает объем легких. Давление воздуха в легких … Оно становится …, чем атмосферное. Атмосферный воздух проникает в легкие (рис. а).

Когда диафрагма сжимает легкие, объем легких уменьшается. Поэтому давление воздуха в легких …Оно становится …, чем атмосферное. Атмосферный воздух выходит наружу (рис. б). слайд

 

6.Закрепление пройденного материала

 

  Рубрика «Это интересно. Подумай и ответь».

 

  1. 1.Послушайте одну историю. Однажды Маша вымыла банки горячей водой и сразу надела на них пластмассовые крышки. Спустя некоторое время мама не смогла снять крышки. Призванный на помощь папа с большим трудом справился с заданием, поругивая атмосферное давление. Скажите, а при чем здесь атмосферное давление?

 

(Банка от горячей воды нагрелась, часть воздуха вышла из нее. Маша закрыла банку крышкой, банка остыла, и внутри нее давление оказалось ниже, чем атмосферное).

 

  1. 2.Что произойдет с человеком, если он окажется в открытом космосе, где нет атмосферы без скафандра

 

  1. 3.…И горы встают перед ним на пути,
    И он по горам начинает ползти,
    А горы все выше, а горы все круче,
    А горы уходят под самые тучи.
    “О, если я не дойду,
    Если в пути пропаду,
    Что станется с ними, с больными
    С моими зверями лесными”.

           Как вы считаете, почему же Айболит боится не дойти?

Найди ошибку в следующих утверждениях:

«Мы живем на дне огромного воздушного океана. Поднимаясь вверх, мы испытываем все большее его давление».

 

«Атмосфера это воздушная оболочка Земли, а воздух это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов».

«Атмосфера простирается в высоту на сотни километров, но ее слои совсем не давят друг на друга».

«Молекулы воздуха не улетают в космическое пространство, потому что на них постоянно действует сила упругости»

«При вдохе легкие сжимаются и давление в них становится больше атмосферного».

7. Домашнее задание.

 

Параграф 41, 42

Подготовьте краткие сообщения на тему:

   « Что было бы на Земле, если бы воздушная атмосфера вдруг исчезла?»

«Атмосферное давление в живой природе».

 

 

 

Яндекс.Метрика