Школа чуть вдали, наша 23, что от центра Понемногу процветает и традиции хранит Вам расскажем мы о том, Как все вместе тут живём Про то, с чего всё начиналось, как развивалось и росло, Про то, чем мы гордиться можем, Как знания свои умножим.
Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Главная
Школьный форум
О нас
История школы
Мы сегодня
Муниципальное задание
Расстановка педагогических кадров МКОУ СОШ №23
Педагогический коллектив
Администрация
Педагогический коллектив
Наши ветераны
Нормативно-правовая база
У С Т А В
Лицензия
Свидетельство
Свидетельство право на собственность здание МКОУ СОШ № 23
Свидетельство право на собственность земля МКОУ СОШ № 23
Свидетельство право на собственность здание Сафроновская НОШ
Свидетельство право на собственность земли Сафроновская НОШ
Положение о лагере с дневным пребыванием детей
Положение о посещении учебных занятий администрацией школы и иными участниками образовательного процесса
Положение о рейдах по микрорайону муниципального общеобразовательного учреждения
Положение о родительском комитете
Положение о службе комплексного сопровождения обучающихся
Положение об общешкольном и классных родительских собраниях
Положение о методическом объединении
Правила пользования библиотекой МКОУ СОШ № 23
Правила внутреннего распорядка МКОУ СОШ № 23
Положение об условиях обучения учащихся по индивидуальным планам МКОУ СОШ № 23
Положение об организации питания обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение об организации индивидуального обучения детей на дому в МКОУ СОШ № 23
Положение об организации внеурочной деятельности МКОУ СОШ № 23
Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о совещании при директоре МКОУ СОШ № 23
Положение о работе с персональными данными работников и обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о работе с обращениями граждан МКОУ СОШ № 23
Положение о прядке и основании перевода, отчисления обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о поурочном плане в МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке приема обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о комисси по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МКОУ СОШ № 23
Положение о внутренней системе оценки качества образования МКОУ СОШ № 23
Положение об учете неблагополучных семей МКОУ СОШ № 23
Положение об организации безопасных перевозок на школьном автобусе МКОУ СОШ № 23
Положение о школьном методическом совете МКОУ СОШ № 23
Положение о школьной научно-практической конференции обучающихся начальной школыМКОУ СОШ № 23
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МКОУ СОШ № 23
Положение о рабочей прграмме МКОУ СОШ № 23
Положение о посещении мероприятий, не предусмотренных учебным планом МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений МКОУ СОШ № 23
Положение о дежурстве администрации по МКОУ СОШ № 23
Положение о внутришкольном контроле МКОУ СОШ № 23
Положение о библиотеке МКОУ СОШ № 23
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МКОУ СОШ № 23
Положение о педагогическом совете
Архив
Положение о дежурном классе
Положение о конфликтной комиссии
Положение об органах ученического самоуправления
Положение о работе с персональными данными
Положение. о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала
Положение о поурочном плане
Положение о промежуточной аттестации обучающихся
Положение о методическом совете
Положение о службе охраны труда
Положение об аттестационной комиссии
Положение о Совете по профилактике правонарушений
Порядок проведения единого государственного экзамена
Правила поведения учащихся
Положение о школьной форме
Образовательная программа
Положение о школьном методическом совете
Положение об Управляющем совете
Положение о комиссии по охране труда
Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учет
Положение о группе продленного дня
Образовательная программа
Образовательная программа 2013-2014
Учебный план 2013-2014
Учебный план УКП первое полугодие 2013-2014
Учебный план УКП второе полугодие 2013-2014
Учебный план Сафронвской НОШ
ООП НОО МКОУ СОШ № 23
Программно-методическое обеспечение 2014-2015
Учебный план 2014-2015
Материально-техническая база
План фин-хоз деятельности
Библиотечно-информационные ресурсы НОО
Библиотечно-информационные ресурсы ООО
Библиотечно-информационные ресурсы СОО
Информация об оборудовании помещений для занятий
Архив
Учебники
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. начальная школа
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. основное общее образование
Мониторинг обеспеченности обучающихся учебниками из фондов школьной библиотеки. Среднее (полное) общее образование
ОРКСЭ
Анкета учителя ОРКСЭ
ОРКСЭ для родителей
ОРКСЭ методические материалы
Приказ о выборе модулей ОРКСЭ 2013 год
Государственная итоговая аттестация
Методически материалы по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2014 году
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2014 году
Приказ № 1394 от 25.12.2013 г Порядок проведения ГИА-9
Приказ № 1400 от 26.12.2013 г Порядок проведения ГИА-11
Приказ об утверждении сроков ЕГЭ
Организационно-территроиальная схема проведения ГИА
Разъяснение о выдаче свидетельств ЕГЭ
Действие ЕГЭ
Приказ Об утверждении единого расписания ОГЭ в 2014 году
Архив
Приказ об утверждении порядка проведения ЕГЭ
Порядок проведения ЕГЭ
ЕГЭ 2012
Бланки регистрации
Бланки ответов
Нормативно-правовая база ЕГЭ-2012
Приказ Минобразования Иркутской области № 9 -мпр от11.02.2013
О сроках проведения ГИА в 2013 году
Приказ № 1394 от 25.12.2013г. Порядок проведения ГИА-9
Приказ № 1400 от 26.12.2013г. Порядок проведения ГИА-11
Методическая работа
Открытый урок математики в 1 классе
Открытый урок математики во 2 классе
Открытый урок русского языка в 4 классе
Урок математики в 3 классе
Познавательная игра Российская империя эпохи Николая Второго
Российская империя эпохи Николая II
Урок математики в 1 «а»
Площадь прямоугольника
Планирование воспитательной работы
План урока Атмосферное давление. 7 класс
Открытый урок Атмосферное давление
Im gesunder K?rper — gesunder Geist
Последний звонок 2012
Конкурс Шоу – Менов и шоу – Вумен
НОВОГОДНИЙ КВН среди 8 – 11 классов
Режим работы школы
Календарный график
Расписание первое полугодие
Расписание второе полугодие
Расписание уроков и звонков на 2013-14 уч.год Сафроновка
Расписание внеурочной деятельности I полугодие 2013-2014
Расписание внеурочной деятельности II полугодие 2013-2014
Архив
Годовой учебный график 2012-2013
Дежурство по школе 2 четверть 2012-13 г.
Кружки и секции 12-13
Расписание 1 полугодие 12 - 13 год
Расписание внеурочной деятельности 12-13
Учебный план 2012-2013 учебный год
Годовой календарный график 2013-2014
Учебный план УКП первое полугодие полугодие 2013-2014
Учебный план 2013-2014
Публичный отчет
Самообследование МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет
Архив
Анализ воспитательной деятельности
Анализ воспитательной деятельности за 11-12 год
Анализ учебной деятельности 2011-2012 год
Анализ итоговой аттестации
Материально-техническое обеспечение
Организация питания в школе на 2012-2013 год
Для родителей
Советы логопеда
Как научить ребенка правильно говорить
Как организовать логопедические занятия дома
Советы психолога
Десять ошибок в воспитании
Как повысить интерес ребенка к учебе
Как повысить успеваемость ребенка
Как справиться со стрессом
Что родители должны говорить о наркотиках
Объявления
Список детей на 2014-2015 ученый год 1 класса
Приказы о зачислении
Питание
Меню ГПД
Меню родительское
Меню Социальное
Об утверждении Комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся в общеобразовательных организациях Иркутской области
Во исполнение распоряжения Министерства образования Иркутской области от 13.09.2013 г. № 899-мп
Приказ о закреплении территорий
Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ООО
ФГОС ООО
Приказ_1897
ФГОС НОО
П Р И К А З
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС СОО
П Р И К А З
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Архив
Основная образовательная программа НОО МКОУ СОШ № 23
Материалы на сайте Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Положение о порядке приема обучающихся МКОУ СОШ № 23
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений МКОУ СОШ № 23
Структура управления МКОУ СОШ №23 г.Тайшета
Общероссийские образовательные порталы
Школьная жизнь
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582
Контакты

АНАЛИЗ

воспитательной деятельности   МКОУ СОШ № 23 г. Тайшета

за 2011 – 2012 учебный год

       Нормативно- правовая база воспитательной деятельности:

  1. Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г.;
  2. Конституция РФ;
  3. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (с изменениями и дополнениями);
  4. Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 – р;
  5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196 (с изменениями);
  6. Федеральный закон №120 от 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;      
  7. Постановление правительства РФ № 154 от 13.03.2002 г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»;
  8. Устав школы;
  9. Правила поведения учащихся;
  10. Должностные инструкции заместителя директора по воспитательной работе, психолога, социального педагога, классного руководителя;
  11. Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы РФ;
  12. Документы муниципальных образований;
  13. Внутришкольные документы, акты, положения.

   Тема школы в 2011 – 2012 учебном году – «Формирование нравственного поведения и общеучебных компетенцией в образовательной среде школы»

Исходя из этого, были поставлены следующие воспитательные задачи :

  1. 1.Качественное улучшение индивидуальной работы с обучающимися «группы риска», работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей и их семьями.
  2. 2.Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
  3. 3.Обновление и развитие системы ученического самоуправления на всех уровнях, формирование учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  4. 4.Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей через систему дополнительного образования.
  5. 5.Продолжить реализацию Программы развития воспитания, дополнить диагностическое сопровождение данной Программы в части целевых программ.

     Воспитательная работа в школе строилась и корректировалась на основе данных полученных в результате опросов, анкетирования учеников и учителей, анализа школьной документации, изучение социума. В 2011 – 2012 учебном году были проведены, обработаны и на основании этого внесены коррективы в воспитательные планы классов анкеты по следующим темам:

  1. 1.Анкетирование обучающихся 5, 8, 11 классов в рамках классно-обобщающего контроля.
  2. 2.Уровень воспитанности учеников школы.

Психологом школы в работе использовались следующие методики:

  • тест Айзека, «Пиктограмма» (8 класс)
  • индивидуальное обследование и консультации обучающихся школы, индивидуальные консультации родителей;
  • анкета «Критерии агрессивности у ребенка»,изучение удовлетворенностью обучающихся школьной жизнью (7б класс);
  • «Дом, дерево, человек», «Социометрия» определение психологического климата в классе, анкета Н. Лоскуновой (определение уровня школьной мотивации) (5 класс);
  • изучение удовлетворенностью школьной жизнью, «Социометрия», «Рисунок семьи» (6 класс);
  • изучение удовлетворенностью школьной жизнью, «Социометрия» (7а класс);
  • изучение удовлетворенностью школьной жизнью, тест Айзека,   изучение профессионального самоопределение выпускников (9 класс);
  • «Рисунок семьи», «Социметрия», «Страх», «Коррекционная проба», «10 слов», «Цветик — семицветик», «Мотивация к обучению», «Адаптация» (1 класс);
  • «Рисунок семьи» (2 класс);
  • «Мой последний год в школе», профессиональное самоопределение выпускников (11 класс)

       Кроме этого, в 2011 – 2012 учебном году используется диагностическое сопровождение к Программе развития воспитания, которое представлено разработанными критериями уровня воспитанности учеников МКОУ СОШ № 23 по следующим показателям: патриотизм и гражданственность, духовно- интеллектуальные качества, нравственность, эмоционально – эстетические чувства. Уровень воспитанности по данным критериям по школе представлен следующим образом:

Уровень воспитанности обучающихся 1 — 4 классов

Класс кол-во об-ся/

Патриотизм и гражданственность

Духовно-интеллектуальные качества

Нравственность

Эмоционально-эстетические чувства

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

1/29

26

1

2

15

10

4

22

5

2

22

5

2

2/29

 

 

29

 

7

22

 

23

6

 

11

18

3/30

6

16

8

 

16

14

4

17

9

 

18

12

4а/17

 

17

 

3

14

 

 

17

 

4

11

2

4б/17

2

14

1

 

5

12

4

12

1

 

16

1

итого/122

34

48

40

18

52

52

30

74

18

26

61

35

Уровень воспитанности обучающихся 5 — 8 классов

Класс кол-во об-ся/

Патриотизм и гражданственность

Духовно-интеллектуальные качества

Нравственность

Эмоционально-эстетические чувства

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

5/25

3

14

8

 

13

12

2

13

10

2

13

10

6/25

 

25

 

5

20

 

3

22

 

9

16

 

7а/25

9

12

4

7

16

2

8

14

3

8

17

 

7б/14

 

14

 

 

5

9

 

7

7

 

9

5

8/25

2

23

 

1

24

 

1

24

 

1

24

 

итого/114

14

88

12

13

78

23

14

80

20

20

79

15

Уровень воспитанности обучающихся 9 — 11 классов

Класс кол-во об-ся/

Патриотизм и гражданственность

Духовно-интеллектуальные качества

Нравственность

Эмоционально-эстетические чувства

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

9/22

4

12

6

4

11

7

5

12

5

5

10

7

10/14

3

11

 

3

10

1

 

14

 

3

10

1

11/11

4

7

 

2

9

 

6

5

 

5

6

 

итого/47

11

30

6

9

30

8

11

31

5

13

26

8

Уровень воспитанности обучающихся   по школе

Класс кол-во об-ся/

Патриотизм и гражданственность

Духовно-интеллектуальные качества

Нравственность

Эмоционально-эстетические чувства

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

283

59

166

58

40

164

79

55

185

43

59

166

58

На начало учебного года контингент учащихся составлял 274 человека (13 классов). Полные и точные сведения о контингенте обучающихся дают возможность целенаправленно планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс. Поэтому большое внимание уделяется созданию диагностической карты школы, в которую включены все важнейшие показатели – количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН, на школьном учете, неблагополучные, многодетные, неполные, полные семьи, количество детей-инвалидов, сирот, количество обучающихся, посещающих кружки.

В 2011 – 2012 учебном году реализовывалась комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель:   Социализация и социальная адаптация учащихся «группы риска».

Задачи: 1. Создание для данной группы учащихся «ситуации успеха» в учебной и иной деятельности.

2. Формирование нормативности поведения при помощи образцов, демонстрируемых преподавателями в отношении к обучающимся и друг другу. Дети должны убедиться в эффективности этих предлагаемых им способов действия.

3. Вывод позиции ребенка в позицию взрослого, что подразумевает не только усвоение новых способов общения, взаимодействия с окружающими, присущим взрослым (аргументирование просьб и требований, выбор интонаций и т. п.), но принятие на себя ответственности за совершаемые действия и поступки.

4. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

В ходе реализации данной программы осуществлялась совместная деятельность заместителя директора по ВР, социального педагога, психолога с учениками «группы риска». К работе привлекались классные руководители, которые являются основным связывающим звеном между учеником, его родителями (законными представителями) и педагогическим коллективом. Для консолидации всех вспомогательных служб в школе (социальный педагог, психолог, логопед) была разработана программа психолого- педагогического сопровождения.

Работа по профилактике правонарушений среди учеников и профилактике социально-негативных явлений в среде детей, подростков и молодежи через урочную и внеурочную деятельность (классные часы, круглые столы, диспуты, туристские походы, общешкольные мероприятия) в 2011 - 2012 учебном году строилась на основе изучения школьной документации, которая предоставила возможность получить более полную социальную характеристику учеников школы:

Учебный год

Кол-во об-ся

Семьи

Обучающиеся

Обучающие-ся, состоящие на ВУ

Пол-ные

Непол-ные

Много-детные

Опека-емые

Из неблаго-получных семей

Из много-детных семей

2011 — 2012 учебный год

283

145

(66%)

73

(34%)

33

(15%)

23

(8%)

18 (6%)

42 (14%)

12(4%)

2010 — 2011 учебный год

243

131 (53%)

63 (26%)

23 (9%)

17 (7%)

7 (2%)

34 (14%)

10 (4%)

2009- 2010 учебный год

240

158 (66%)

70 (29%)

19 (8%)

16 (7%)

15 (6%)

37 (15%)

13 (13%)

     Из данной таблицы видно, что по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество неполных и многодетных семей, опекаемых, обучающихся из неблагополучных и многодетных семей, а также обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

В школе обучалось два ребенка инвалида Лупарева Екатерина – обучающаяся 8 класса (выбыла в течение учебного года), Маринина Ангелина — ученица 2 класса.

В ходе работы была организована и проведена совместная деятельность с КДН и ЗП при администрации Тайшетского района, ОДН ГОВД г. Тайшета и ОДН ЛОВД ст. Тайшет, Советом школы, Советом по профилактике правонарушений. В течение года было проведено 3 заседания Совета по профилактике правонарушений, на которых рассматривались вопросы, касающиеся профилактической работы в школе, а также персональные дела обучающихся (рассмотрено 9 персональных дел обучающихся).

В 2011 - 2012 учебном году на заседаниях КДН и ЗП при администрации Тайшетского района были рассмотрены персональные дела 5 обучающихся школы.

Обучающиеся, рассматриваемые на заседаниях КДН И ЗП

учебный год

количество обучающихся

2009 – 2010 учебный год

12

2010 – 2011 учебный год

15 (8 обучающихся повторно)

2011 – 2012 учебный год

5

Обучающиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП

учебный год

количество обучающихся

2009 – 2010 учебный год

5

2010 — 2011 учебный год

5

2011 — 2012 учебный год

3

Резкое снижение количества обучающихся, чьи дела рассматривались в прошлом учебном году на КДН, объясняется низкой результативностью данных заседаний. Воспитательное воздействие на обучающихся и их родителей КДН носит кратковременный характер. Поэтому по инициативе администрации школы на заседания КДН был приглашен только обучающийся 9 класса Корнатовский Е.

           

Семьи, состоящие в банке данных неблагополучных семей Иркутской области

учебный год

количество семей

2010 — 2011 учебный год

1 (Попова Кристина, 9 класс, Попов Александр, 5 класс)

2011 — 2012 учебный год

2 (Романенко Максим, 7 б класс, Попова Кристина, 9 класс, Попов Александр, 5 класс)

Число учеников, состоящих на внутришкольном учете и ОДН ГОВД

в 2010-2011учебном году

2009 — 2010 учебный год

2010 — 2011 учебный год

2011 - 2012 учебный год

ВУ

состоит учет в ОДН

ВУ

состоит учет в ОДН

ВУ

состоит учет в ОДН

13

6

10

3

12

4

Нужно отметить, что списочный состав обучающихся, состоящих на учете в ОДН на протяжении трех лет практически не меняется.

В течение года проводились индивидуальные беседы с учениками и родителями с инспекторами ОДН ЛОВД и ОДН ГОВД, административные советы, беседы с социальным педагогом.

В течении года было 6 выездных рейдов ( 08.12.10, 04.02.11, 09.02.02.11, 23.03.11, 14.04.11, 04.05.11) совместно с инспекторами ОДН ОВД и ЛОВД, социальным педагогом и классными руководителями посещались семьи, проводились индивидуальные беседы с обучающимися и родителями.

        Для обучающихся проводились беседы: специалистом по организационной массовой работе ВДПО мл. лейтенантом Третьяковой Е.М. «Пожарная безопасность. Правила поведения во время пожара»

Инспектором ОДН Тайшетского ЛОМ капитаном милиции Миленькой Е.А. «Безопасное поведение на объектах ж/д транспорта. Правонарушения, совершаемые на объектах ж/д транспорта и ответственность за них», «Соблюдение закона Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие».

            С данной категорией учеников ведется систематическая работа за контролем посещаемости занятий, контролем текущей успеваемости, посещение уроков с целью наблюдения, разбор конфликтных ситуаций.

          Для малообеспеченной категории обучающихся организовано социальное питание и питание в группе продленного дня, которыми охвачено соответственно 35% и 17% обучающихся школы.

            Нужно отметить, что одной из причин низкой результативности работы школы в данном направлении является   сложный социальный состав родителей и семей учащихся.

     Образовательный уровень родителей представлен следующим образом (всего родителей – 403):

образование

число родителей

% от общего числа родителей

высшее

51

13,00%

н/высшее

14

3,00%

с/специальное

93

23,00%

с/техническое

38

9,40%

с/профессиональное

23

5,70%

среднее

141

35,00%

неполное среднее

42

10,00%

не закончили 9 классов

1

0,20%

 

Классными руководителями в течение учебного года было проведено 70 родительских собраний, 887 индивидуальные беседы с родителями, посещено 133 квартир обучающихся.

Сравнительный анализ за 3 года

Учебный год

Классные родительские собрания

Индивидуальные беседы с родителями

Посещение квартир обучающихся

2009 — 2010

учебный год

67

832

200

2010 — 2011

учебный год

72

772

217

2011 — 2012

учебный год

70

887

133

         Анализ данной таблицы позволяет сделать вывод о том, количество классных родительских собраний осталось на прежнем уровне, по сравнению с прошлым годом увеличилось количество проведенных индивидуальных бесед с родителями. А вот показатель «посещение квартир обучающихся» по сравнению с предыдущими двумя учебными годами уменьшился в полтора раза.

         В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, социального педагога по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

В 2011 – 2012 учебном году было проведено:

  1. 1.Общешкольное родительское собрание «Перспективы школы на новый учебный год»;
  2. 2.Заседание родительского клуба «Я тебе доверяю»
  3. 3.Общешкольное родительское собрание «Обсуждение закона об обязательном наркотическом обследовании обучающихся школы»
  4. 4.Общешкольный праздник «День Олимпионика» с приглашением родителей.

            Но отмечается спад заинтересованности родителей школьной жизнью и воспитанием своих детей. Очень низкой является явка родителей на классные и общешкольные собрания. Наиболее активны родители начальной школы.

В ходе анализа выполнения данной задачи обозначились следующие проблемы:

  1. 1.Не всегда можно проследить системность и взаимодействие членов педагогического коллектива с данной категорией обучающихся и их семей.
  2. 2.Пассивность и безразличие родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
  3. 3.Вовлечение обучающихся «группы риска» во внеурочную деятельность.

Предлагаются перспективы решения данных проблем:

  1. 1.Работу с обучающимися «группы риска» и семьями «группы риска» строить основу нормативно-правовой базы (ФЗ, РЗ, планы и положения ОУ)
  2. 2.Продолжить сотрудничество с инспекторами ОДН ГОВД и ЛОВД в плане разъяснительной работы по предотвращению преступлений и правонарушений среди учеников школы, а также с их родителями (законными представителями).
  3. 3.Поставить на контроль работу классных руководителей, социального педагога, психолога с обучающимися «группы риска».
  4. 4.Запланировать и провести в течение 2012-2013 учебного года «День открытых уроков для родителей».
  5. 5.Продумать в плане работы школы единые дни проведения классных родительских собраний.
  6. 6.Вовлекать обучающихся «группы риска» во внеурочную и досуговую деятельность.

            Основным институтом организации воспитательной работы в школе является классное руководство. В 2011 – 2012 учебном году количество классов-комплектов составило – 13.

Кадровый состав педагогов, вовлеченных в воспитательный процесс

(2011 – 2012 учебный год)

 

Категории работников ОУ

ФИО

образование

Пед.стаж

 

Категория, разряд

общий

В должности

 

Заместитель директора

Шестернева Лариса Ивановна

высшее

21

8,5

 

высшая

Педагог- организатор

Вьюн Екатерина

Александровна

с/специаль-ное

8

Первый год

 

вторая

Классные руководители (указать класс)

1

Мельчукова Лидия Сергеевна

высшее

6

Первый год

 

вторая

2

Колесникова Ирина

Валентиновна

с/специальное

17

17

 

высшая

3

Шлапакова Евдокия Николаевна

высшее

37

37

 

высшая

Падаманова Галина Михайловна

высшее

42

42

 

высшая

Мартусина Татьяна Александровна

высшее

26

26

 

высшая

5

Рудаева Инна Олеговна

высшее

8

8

 

вторая

6

Пурлик Татьяна Викторовна

высшее

8,5

7,5

 

вторая

Рассафонова Ирина Анатольевна

высшее

8

6

 

10 разряд

Маянцева Светлана Евгеньевна

высшее

8

8

 

13 разряд

8

Хорова Инна Валерьевна

ср/специальное

21

17

 

вторая

9

Тинатиева Лада Владимировна

высшее

17

17

 

вторая

10

Матвеева Екатерина Владимировна

с/специаль-ное

10

4

 

вторая

11

Шестернева Лариса Ивановна

высшее

21

21

 

высшая

Педагог - психолог

Мельчукова Лидия Сергеевна

высшее

6

6

 

вторая

Социальный педагог

Рудаева Инна Олеговна

высшее

8

8

 

вторая

Заведующая библиотекой

Маянцева Светлана Евгеньевна

высшее

8

8

 

13 разряд

Педагог дополнительного образования

Васьковская Наталья Александровна

высшее

17

4

 

первая

 

Петухова Ольга Яковлевна

высшее

39

1

 

высшая

 

Бурнашова Наталья Геннадьевна

высшее

25

2

 

первая

     Из таблицы видно, что 84% педагогов, вовлеченных в воспитательный процесс,имеют высшее педагогическое образование и 63% - стаж работы более 10 лет. Классные руководители являются постоянными, что обеспечивает непрерывность воспитательного процесса на протяжении всех лет обучения. Кроме этого с учащимися работают социальный педагог (1,0 ст.), психолог (0,5 ставки), библиотекарь. Все педагоги неравнодушные и заинтересованы в высоких результатах своей работы.

   Классные руководители согласно планов воспитательной работы школы и классов готовят и проводят общешкольные и классные мероприятия. Хотелось бы отметить качественную подготовку и проведение следующих общешкольных мероприятий:

  • Линейка, посвященная Дню Знаний (зам.директора по УВР Шестернева Л. И., Вьюн Е.А.);
  • Общешкольный турслет ( Тинатиева Л.В., Шестернева Л.И.)
  • День учителя (Вьюн Е. А., Пурлик Т.В.);
  • Новогодний праздник для учеников 1 – 4 классов ( Шестернева Л.И., зам.директора по УВР Вьюн Е.А., учитель музыки);
  • «Новогоднее путешествие» для 5– 6 классов (Пурлик Т.В., 5 класс, Вьюн Е.А., учитель музыки)
  • День Олимпионика ( зам.директора по ВР Шестернева Л.И., Вьюн Е.А., учитель музыки);
  • Праздник Последнего звонка   (зам. директора по ВР Шестернева Л.И., Тинатиева Л.В.);
  • Военно-спортивный месячник (Матвеева Е.В., Ивченко О.М., Шестернева Л.И., заместитель директора по УВР)
  • Выпускной вечер в 11 классе (Петухова О.Я.)
  • Прощание с первым классом (Мельчукова Л.С.)

   В 2011 – 2012 учебном году все классы принимали участие в подготовке и проведении традиционных общешкольных КТД: «День школы», «День Учителя», «Мастерская деда Мороза», «И помнит мир спасенный», «Мамин день 8 марта отмечает вся страна», «День Защитника Отечества». Были проведены единые уроки мужества, единый урок «Иркутская истории», мероприятия, посвященные году истории, классные часы «Жизнь без табака». Обучающиеся школы приняли участие в благотворительном марафоне «Помоги ребенку и ты спасешь мир», собранные вещи, игрушки были переданы в СКРОШ — интернат п. Квиток.

   Кроме этого ученики школы принимали участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях (районном, областном, всероссийском, международном).

   Результативность участия в мероприятиях различного уровня представлена следующим образом:

Уровень

Название мероприятия

Количество задействованных участников

Результаты участия

Муниципальный

1. Легкоатлетический кросс «Золотая осень»

15

I места

2. Сессии районного детского парламента

5

Участие

3.Районные соревнования по мини -футболу

12

III место в кустовых соревнованиях, VI место в районных

4. Муниципальный этап областного конкурса цифровых фотоальбомов «Моя малая Родина — взгляд из окна»

5

Благодарственное письмо

5. Муниципальный конкурс фотографий «Берегите лесную красавицу!»

12

Благодарственное письмо школе, благодарственное письмо за лучшую работу в номинации «Красота хвойных деревьев в природе»

6. Районная сетевая викторина

7

Участие

7. Муниципальный конкурс рисунков «История Российской армии: мой взгляд»

5

Благодарность

8.Всероссийский этап предметных олимпиад школьников

9

Лучший результат по физики среди обучающихся 7 классов

9. Районный конкурс чтецов

3

2 место, 3 место

10. Районная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

20

Участие

11. Районный клуб «Что? Где? Когда?»

20

Участие

12. Конкурсы в рамках Дней защиты от экологической опасности

38

Результаты не подведены

13. Легкоатлетический кросс, посвященный 67-летию победы в Великой Отечественной войне

12

Три 1 места, одно 2 место, два 3 места

14. Районный конкурс рисунков на противопожарную тему

15

Два 1 места

15. Районная научно-практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки»

1

2 место

Региональный

1. Дистанционная региональное каллиграфическое соревнование «Золотое перо»

18

2 призера

2. III Региональный конкурс детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя...»

5

2 лауреата

3. Региональный дистанционный турнир «УМНИК   - 2011»

14

Участие

Всероссийский

1. Институт развития Школьного образования. Предметные олимпиады по русскому языку, математике, немецкому языку, истории, обществознанию

41

Результаты не подведены

2. Дистанционные конкурсы «СНЕЙЛС». VI конкурс «Новогодняя открытка»

3

1 призер

3.Конкурс «КИТ - 2011»

44

1 победитель, 3 призера на уровне района

4. Игровой конкурс «British Bulldog - V»

30

4 победителя, 4 призера на уровне района

5. Математический конкурс — игра «Кенгуру - 2012»

17

Участие

           

  1. 6.Результативность участия в мероприятиях различного уровня:

 

Уровень

Количество конкурсов

Количество участников

Результативность участия     мероприятиях

Муниципальный

15

179

9,50%

Региональный

3

37

11,00%

Федеральный

5

135

10,00%

Итого:

23

154 (обучающийся считается один раз»

10,20%

  1. Участие обучающихся в мероприятиях по направлениям:

Направления

Количество конкурсов

Количество детей

Интеллектуальное

10

221

Патриотическое

 

 

Нравственное

 

 

Художественно-эстетическое

6

36

Здоровье сберегающее

 

 

Спортивно — массовое

4

32

Экологическое

2

50

Другие

1

5

            Работу с классом классные руководители планируют с учетом индивидуальных особенностей, подбора обучающихся, результатов анкетирования. В 2011 – 2012 учебном году классные руководители строили свою работу на основе целевых программ из Программы развития воспитания школы:

  1. Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (13 классов)
  2. Программа по взаимодействию в процессе обучения и воспитания детей, родителей учащихся и педагогического коллектива школы «Семья» (2 класса)
  3. Программа «Здоровье» (10 классов)
  4. Программа «Я — гражданин России» (11 классов)
  5. Программа Этика, эстетика, этикет» (5 классов)
  6. Программа «Вокруг тебя мир» (6 классов)
  7. Программа «Мы вместе» (5 классов)

     Каждый классный руководитель, исходя из той или иной целевой программы, по которой он работал, ставил на учебный год соответствующие задачи. В основном задачи, поставленные воспитательные задачи перед классными коллективами, были выполнены.

   Классными руководителями в течение учебного года было проведено 383 воспитательных мероприятия.

       В 2011 – 2012 учебном году в школе проходила декада МО классных руководителей по теме «Человек — это звучит гордо!»

            В 2011– 2012 учебном году работало МО классных руководителей, на котором рассматривались и обсуждались вопросы, касающиеся воспитания, отношения внутри детского коллектива.     В декабре был проведен педагогический совет «Формирование компетенций во внеурочной деятельности».      

Проблемы

  1. Низкий уровень мотивации и подготовки обучающихся к участию в мероприятиях и конкурсах на разном уровне.
  2. Практическое отсутствие диагностической работы   классного руководителя.
  3. Недостаточное владение классными руководителями современных форм и методов организации воспитательной работы.

Перспективы решения

  1. Классным руководителям проводить работу по активизации участия обучающихся школы в конкурсах, мероприятиях, фестивалях на разном уровне.
  2. В течение учебного года каждому классу подготовить и провести внеклассное общешкольное мероприятие.
  3. Классным руководителям и педагогам, вовлеченным в воспитательный процесс, рассмотреть вопрос о прохождении дистанционных курсов повышения квалификации в направлении воспитательная деятельность
  4. Разработка пакета диагностического сопровождения воспитательного процесса для работы классного руководителя.

         В 2011 – 2012 учебном году на базе школы работало 5 объединений дополнительного образования, 3 спортивные секции на базе школы, 14 творческих объединений обучающихся в рамках реализации ФГОС. Кроме этого на базе школы работал педагог дополнительного образования учреждений дополнительного образования города ЦТР и ГО «Радуга» Лютова Л.С. кружок «Флористика из ткани».

          В 2011 – 2012 учебном году на базе школы обучающиеся продолжали получать дополнительное образование от Томское университета связи, управления и развития.

 

 

 

 

Мониторинговая карта охвата системой ОДО

 

2009 — 2010 учебный год

2010 — 2011 учебный год

2011 — 2012 учебный год

1

Количество учеников

240

243

276

2

Посещают кружки, спортивные секции, заняты внеурочной деятельностью внутри школы

135

199

203

3

% охвата

56,00%

82,00%

74,00%

4

Всего объединений дополнительного образование

13

15

22, из них 14 в рамках реализации ФГОС

            Из таблицы видно, что количество обучающихся, посещающих кружки внутри школы по сравнению с предыдущим учебным годом выросла, но нужно сразу оговориться, что это за счет обучающихся начальной школы класса. Кроме этого в школе объединения учебно-развивающего направления работают только в начальной школе.

   Ученики школы посещают учреждения дополнительного образования города:

 

 

Количество учеников, посещающих учреждения дополнительного образования города

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Всего по школе

55 (22%)

45(22%)

48 (17%)

          Анализ диаграммы позволяет сделать вывод,   что на протяжении трех последних лет количество обучающихся школы, посещающих учреждения дополнительного образования города уменьшается.

Проблема в данном направлении: Уменьшение числа творческих объединений и обучающихся школы, вовлеченных в систему дополнительного образования

Перспективы решения:

  1. Проведение на базе школы мастер – классов народных умельцев.
  2. Учителям – предметникам, работающим в 3 – 8 классах, рассмотреть возможность ведения учебно-развивающего кружка (клуба, творческого объединения), который должен стать одним из способов повышения интереса к предмету и расширения знаний.

             В школе существует система школьного самоуправления, которая представлена в Комитетом управления школьников. В план работы были внесены как организационные вопросы, так и вопросы, связанные с трудовой и учебной деятельностью учащихся, организацией и проведением общешкольных КТД.

           В 2010 -2011 учебном году в работе районного детского парламента принимала участие Бархатова Татьяна, ученица 8 класса. Члены школьного парламента принимали участие в благотворительной акции «Новогодний подарок» (подарок для ребенка из детского дома), в акции «Вахта памяти»

          Но заинтересованность учеников школы сведена только к проведению развлекательных мероприятий. Ученики в школьной жизни являются пассивными наблюдателями. Вопрос об организации работы школьного самоуправления как один из проблемных.

Проблема: Формальное наличие в школе ученического самоуправления

Перспектива решения:

Обновление и развитие системы ученического самоуправления на всех уровнях (классный и общешкольный), формирование учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.

Общие выводы:

  1. 1.Коллектив учителей заинтересован в совершенствовании воспитательного процесса.
  2. 2.Планирование работы классных коллективов основано на Программе развития воспитания, апробировано диагностическое сопровождение к данной программе.
  3. 3.Отметить высокий уровень подготовки и проведения часов общения, классных, общешкольных и районных мероприятий следующих классных руководителей и учителей - предметников Шлапакову Е.Н, Падаманову Г.М., Колесникову И.В., Вьюн Е.А., Пурлик Т.В., Матвееву Е.В., Ивченко О.М., Мартусину Т.А.

Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются отдельные недостатки:

-     недостаточное взаимодействие с родительской общественностью при организации учебного и воспитательного процесса;

-     недостаточная организация курсовой подготовки классных руководителей;

   - участие в различных мероприятиях одних и тех же учащихся;

Для устранения недостатков и активизации воспитательной работы перед коллективом поставлены задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Совершенствовать систему партнёрства и сотрудничества в работе с семьёй;

2. Повышать эффективность работы педагогического коллектива по воспитанию гражданственности и духовности личности школьника, создавать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

3. Продолжать индивидуальную работу с «трудными» подростками;

4. Развивать организаторские и лидерские качества обучающихся;

5. Повышать интерес классных руководителей к необходимости прохождения курсовой подготовки, спланировать работу по их участию в профессиональных конкурсах, грантах.

 

                              

Заместитель директора по УВР                         Шестернева Л.И.

Яндекс.Метрика